Съемка еды как искусство 2017-11-27T23:20:01+00:00

Съемка еды как искусство – советы начинающему фотографу

Профессионально сделанный снимок еды помогает заведениям привлекать новых клиентов, а магазинам – покупателей. Фуд-фотография – это искусство, которое может так «подать» любое блюдо, что его захочется тут же попробовать на вкус.

Какие важные моменты нужно учитывать, чтобы делать качественные и соблазнительные фотографии блюд?

  • Первый момент – освещение. Если вы присмотритесь к фотографиям профессиональных фотографов, то заметите, что основное освещение на них идет сзади – контровой свет. Однако при использовании такого метода на поверхности фона или тарелки образуются тени, которые нужно смягчить – для этого можно разместить между «фотомоделью» и источником света обычный белый лист бумаги или тканевую салфетку. Рассеянные лучи не только скроют лишние тени, но и помогут раскрыть «вкус» блюда. Также можно использовать дополнительный источник освещения, который располагают напротив основного контрового света, или светоотражатели, равномерно распределяющие свет по кулинарному шедевру. Для создания аппетитных фото-блюд лучше использовать естественное освещение, ведь лучи солнца способны не только подчеркнуть структуру блюда, но и придают ему естественности. Если съемка проходит в темное время суток, то не следует направлять вспышку прямо на предмет съемки, поскольку получится слишком резкая картинка. Лучше использовать отражатель или отражающую поверхность на потолке либо стене.
  • Второй момент – выбор ракурса. Для каждого блюда нужно использовать свой угол наклона. К примеру, фотографируя пиццу, камеру лучше располагать над ней – это поможет максимально показать все компоненты любимого всеми итальянского блюда, пробуждая у людей аппетит. Панкейки специалисты советуют фотографировать фронтально – такая съемка покажет всю их легкость и великолепную нежную структуру. Если вы не можете подобрать оптимальную точку съемки, пользуйтесь одной простой хитростью – фотографируйте еду немного выше и под небольшим углом, так, словно вы сидите над тарелкой. Такой прием позволит вашим блюдам выглядеть более натуральными и привлекательными для зрителя. Чтобы подсветить более темные участки пищи можно воспользоваться зеркалом, которое будет выступать в роли недорогого, но хорошо регулируемого источника дополнительного освещения.
  • Третий момент – выбор объектива. Умеренная широкоугольная линза или стандартный объектив 50 мм отлично подойдут для съемки двух или более блюд в кадре. Одно блюдо или его элементы должны сниматься при помощи макро-линзы. Можно использовать макрообъективы 105 и 60 мм. Съемки еды на среднеформатную цифровую камеру лучше проводить при помощи макрообъектива 120 и 80 мм.
  • Четвертый момент – регулировка баланса белого света. Регулирование нужно проводить в зависимости от той еды, которую вы фотографируете. К примеру, мясо нужно снимать в теплых тонах, поскольку голубоватое освещение в помещении сделает его несъедобным на вид.
  • Пятый момент – оформление еды. Цвет является немаловажной деталью хорошей фотографии. Для того чтобы сделать блюдо более привлекательным, можно добавить в него контрастные украшения и подобрать контрастный фон. Правильный выбор дополнительных реквизитов и фона позволит создать фантастически красивое фото. Если вы не уверены в фоне, используйте простой белый – он всегда сможет вас выручить.
  • Шестой момент – скорость. Многие блюда выглядят максимально привлекательно и эффектно только первые 10 минут, после этого глазурь на пончиках потеряет свой блеск, соус или сливки возьмутся тонкой корочкой, которая будет бросаться в глаза на фото, и т.д. Именно поэтому фотоаппарат и освещение должны быть настроены заранее, еще до того, как «фотомодель» попадет в кадр. Делайте снимки с самых разных ракурсов, перемещайтесь в процессе работы и перемещайте блюдо – это позволит вам получить парочку действительно хороших кадров.